Home О районе Общие сведения
Общие сведения

 

Дорогие друзья!

 

Приветствую Вас на сайте Администрации Красногорского района Алтайского края.

На страницах нашего сайта Вы найдете достоверную информацию о работе Администрации района, сможете познакомится с историей, узнаете о важных событиях в жизни района.

Открытость и доступность информации – одно из важных условий развития успешного общества. И мы делаем все, чтобы работа Администрации района была понятной и открытой.

Надеюсь, что, заглянув на наш сайт, Вы захотите совершить не только виртуальное, но и реальное путешествие по гостеприимной Красногорской земле.

Искренне надеюсь, что сайт станет Вашим надежным спутником, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Я рад, что наше общение стало удобным и доступным!

 


С Уважением
Глава Администрации
Красногорского района
Вожаков Андрей Леонидович

 

Общие сведения

В основе документа «Схема территориального планирования Красногорского района» – нормативные и правовые документы.

закон Алтайского края «О документах территориального планирования муниципальных образований»;

градостроительный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 15 октября 2005 года (включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 года).

Земельный кодекс;

Водный кодекс;

Использованы предложения, содержащиеся в «Схеме территориального планирования Алтайского края»,

Планы социально-экономического развития района и сельских поселений

Основная цель Схемы территориального планирования – устойчивое развитие территории района.

Отсюда вытекают следующие задачи:

- подготовка предложений по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

- выявление перспективных мест развития зон отдыха;

- подготовка предложений по газоснабжению;

разработка предложений по охране природы, улучшению санитарно-гигиенического состояния территории, обоснование водоохранных зон, особо охраняемых природных территорий;

- выявление точек экономического роста.

Схема территориального планирования является градостроительным документом, без которого дальнейшая работа с земельными участками будет невозможна или сильно затруднена, особенно перевод земель  из одной категории в другую.

«Схема территориального планирования» состоит из 2 частей: Материалы по обоснованию проектных решений

Положение о территориальном планировании

Каждая часть включает в себя текстовые материалы и карты схемы.

В «Материалах по обоснованию проектных решений» дана комплексная оценка Красногорского района, приведена полная характеристика природных условий и ресурсов района; характеристика социально-экономического развития района,  система расселения, начиная с освоения территории до сегодняшнего момента, планировочная организация территории и функциональное зонирование .

 

 

Красногорский район расположен в юго-восточной части Алтайского края. На западе его территория граничит с Бийским и Советским районами); на севере - с Солтонским районом  на юге и востоке - с Республикой Алтай

Район относится к числу средних по площади (3073 км2)

Численность населения -18,4 тыс. чел.

Современную систему расселения представляют 7 внутрирайонных центров и один районный центр с. Красногорское.

Основные особенности расселения Красногорского района:

-     чрезмерная концентрация населения и связанной с ними инфраструктуры в с. Красногорское (36,4%);

-      более высокая плотность населенных пунктов в зоне Чуйского тракта;

-     низкий показатель плотности сельского населения (около 6 чел./ км2).

-     для района характерно обилие мелких населенных пунктов (23 из 35 )

-     тяготение большинства сельских населенных пунктов к существующим транспортным магистралям и рекам.

 

Положительными моментами развития района являются следующие факторы:

Разнообразный природно-ресурсный потенциал района

Ведущее место занимают водные ресурсы и земельные ресурсы

1.  По географическому положению Красногорский район расположен в Бие-Катунском междуречье. Все поверхностные воды на территории района относятся к бассейну главных водных магистралей края и района реки: Катунь и Бия. Наиболее крупный приток Катуни на территории района - р. Иша.

 

2.  земельные ресурсы. Из общей площади земельных ресурсов (307,342га), значительная доля приходится на стратегическую категорию земель сельскохозяйственного назначения – 194,793 тыс. га тыс. га (63,4%), вторая по площади категория - земли лесного фонда  100,753 тыс. га (32,8%), земли промышленности и транспорта составляют 0,683 тыс. га (0,2%), земли особо охраняемых территорий -0,001 тыс. га, земли водного фонда 2,157тыс. га (0,7%), земли населённых пунктов 3,428 тыс.га  (1,1%), земли запаса 5,527 тыс. га (1,8 %).

3.   Существенным фактором экономического развития могут стать лесные ресурсы. Которые занимают более половины территории района. Изъятие древесины при всех видах рубок составляет  266,0 тыс. кбм., при этом использование расчетной лесосеки составляет всего 9%.

4. Величина и структура минерально-сырьевого потенциала свидетельствует о реальных предпосылках развития горно-добывающей отрасли и промышленности стройматериалов  На территории Красногорского района учтены следующие месторождения и рудопроявления (схема 1, табл.4,5):

  1. Месторождение и 3 рудопроявления флюорита;
  2. рудопроявление свинца, цинка и меди;
  3. рудопроявление железа;
  4. 10 месторождений общераспространенных полезных ископаемых:

- кирпичного сырья - 2;

- строительного песка - 2;

- песчано-гравийной смеси;

- строительного камня - 3;

- сырья (известняки) для производства извести - 2;

  1. месторождение торфа;
  2. месторождение питьевых подземных вод.

 

  1. Ландшафтно-рекреационный потенциал разнаобразен, что является основанием для формирования инфраструктуры туризма и отдыха.
  2. Разнообразие животного мира создают предпосылки для развития научно-познавательного туризма. Охотничье-промысловые ресурсы обеспечивают дальнейшее развитие традиционного общественного природопользования и создание нового коммерческого направления – элитной охоты.

 

  1. Обилие ценнейших памятников археологии( 137 памятников) создают все предпосылки для развития туризма как одной из отраслей экономики района.

 

  1. Район располагает достаточно развитым промышленным потенциалом. Основными бюджетообразующими предприятиями района являются 3 маслосырзавода, ФГУ «Фрунзенское лесничество», предприятие по переработке круп, СПО «Красногорский хлебокомбинат», «Алтайская чайная компания» предприятие по сбору и расфасовке дикорастущих трав.

 

14. Район занимает выгодное транспортное положение на транзитной магистрали между городами Бийском и Республикой Алтай.

Остановимся на проблемах развития территории

Проблемы района характерны для многих районов Алтайского края

Комплексный анализ показывает, что все проблемы района можно разделить на группы, исходя из характера их проявления:

1.Природно-экологические:

неблагоприятные природно-климатические условия для растениеводства (зона рискованного земледелия);

- низкий уровень освоения природных ресурсов территории, в особенности воспроизводимых – рекреационных, растительных, минерально-сырьевых – общераспростроительных строительных, минеральных вод;

2. Социально-экономические:

Снижение рождаемости;

низкий уровень жизни населения и  высокий уровень безработицы - около 15% трудоспособного населения района (с учетом скрытой безработицы) не имеют работу;

промышленное производство сосредоточено в четырех поселениях района, что создает неравнозначные экономические условия развития других поселений;

отсутствие в районе строительных организаций;

3. Планировочной организации территории:

Основные проблемы (во взаимосвязи с СТП Алтайского края):

- Отдаленное расположение от краевого центра;

- удаленность от железных дорог, большая протяженность района и разбросанность сел района

- недостаточная связанность периферийных территорий с центрами обслуживания, низкая насыщенность территории района дорогами, дороги плохого качества;

Преимущества приграничного расположения района в силу неразвитости транспортной инфраструктуры практически не используются. Вместе с тем, значительные транзитные потоки в Республику Алтай, при наличии развитой транспортной сети могут способствовать развитию рекреации и туризма в районе

 

Для решения этих проблем намечены мероприятия развития района: ведущие позиции за сельским хозяйством

 

Анализ потенциала района, предложений предприятий по развитию и модернизации производства указывает на возможность дальнейшего развития района по смешанному варианту, сочетающему в себе черты промышленно развитого муниципального образования (за счет более глубокой переработки сельскохозяйственной продукции и ее реализации) и муниципального образования, являющегося одним из центров сельскохозяйственного производства.

Основная точка роста – развитие сельского хозяйства. Мероприятия по развитию сельского хозяйства взяты из плана социально-экономического развития района.

Намечены мероприятия по модернизации и расширению предприятий перерабатывающей промышленности до 2025 года

строительство пивзавода в с. Красногорское,

на базе ЗАО «Горный Нектар» строительство цеха по расфасовке меда и производству продуктов из меда, прополиса, перги.

Оборудование цеха по переработке грибов, ягод.

На базе ОАО «Быстрянский МСЗ» создание  цеха производству пастеризованного молока, кефира, йогурта и др. молпродуктов

На базе ЗАО «Тайнинский» строительство предприятия по переработке пантов маралов.

 

Стратегические задачи для развития района формирование новых  отраслей:

1.деревоперерабатывающей Запланировано строительство цеха по безотходной переработке лесопродукции около п. Долина Свободы.

2.наличие полезных ископаемых (глина и песок), практически на территориях всех сельсоветов, дает возможность развития производства строительных материалов для местного потребления Запланированы реконструкция кирпичного завода в с. Красногорское и строительство нового завода в с. Соусканиха.

3. с освоением Каячинского и Бусыгинского месторождений флюоритов горно-добывающей Наличие минерально-сырьевых ресурсов (плавиково-шпатовые руды) свидетельствует о реальных предпосылках развития горно-добывающей отрасли. Наиболее перспективное – Каянчинское месторождение с разведанными запасами в 1млн 28 тыс. тонн. Потенциальный потребитель флюоритового сырья – металлургические заводы Кузбасса.

 

4 Формирование рекреационного сектора экономики

 

Развитие рекреационного сектора экономики рассматривается как основное условие формирования благоприятного инвестиционного климата на территории района, позволяющее привлечь ресурсы частного инвестора. В СТП Алтайского края рекомендуется подключить Красногорский район к курортно-рекреационной местности, куда входят Алтайский, Смоленский, Солонешенский, Чарышский районы.

 

Земли, резервируемые для расширения земель рекреации

Муниципальное образование

Площадь, га сущест.

Площадь, резервируемая для развития земель рекреации, га

В том числе аренда  из земель лесного фонда га

Березовское

 

118

44

Быстрянское

 

92

22

Красногорское

 

2161

165

Новоталовское

 

152,0

25

Новозыковский

 

485

29

Соусканихинский

 

554

264

Усть-Ишинское

 

291

 

Усть-Кажинское

1

1082

396

итого

1

4936

945

По муниципальным образованиям планируются под рекреацию следующие территории:

Березовскоее МО – Берег р. Катуни около с. Березовка  для водной рекреации

Бвстрянское МО – Берег р. Иша, п. Мост Иша, строительство горно-лыжных трасс, развитие придорожного сервиса.

Красногорское МО – Зона отдыха на  р. Иша (рыбалка,  пляжи), Старозыково на берегу р. Иша, пионерский лагерь и зона отдыха около с. Красногорское на берегу р. Чапша, пруд около с. Верх-Кажа для рыборазведения и спортивной рыбалки, зона «Аурум».

Новозыковское МО – строительство оздоровительного комплекса на маральнике в п. с. Новозыково с использованием продукции мараловодства, строительство агротуристического комплекса (агродеревни) в с. Тайна. Основной целью создания «Агродеревни» является популяризация сельского уклада жизни у городских жителей, приобщение к этническому укладу и сельскому быту.

База отдыха около с. Курлек.

Новоталовское МО -  предусмотрено строительство комплекса для водных развлечений в с. Луговое (на базе пруда);

Соусканихинское МО – предусмотрено строительство базы отдыха Ромкины Озера около р. Бия;

Усть-Кажинское МО- база охотников рыбаков на р. Бия, водная рекреация на р. Бия, водопад около с. Пильно

Усть-Ишинское МО- Зона отдыха на  р. Иша (рыбалка,  пляжи), строительство турбаз вдоль Чуйского тракта около п. Долина Свободы.

 

4.2.2.    Промышленность

Земли промышленности, транспорта, связи, на территории района сохраняют свое функциональное назначение и увеличивают свою площадь за счет развития и создания новых промышленных зон для развития агрофирм в с. Быстрянка, тепличного хозяйства в с. Березовка, строительство кирпичного завода в с. Соусканиха, кроме того, рекомендуется перевод земельных участков под свалками, кладбищами и скотомогильниками в земли иного спецназначения. Рекомендуется земли под животноводческими, молочно-товарными фермами перевести из земель сельхозназначения в земли промышленности (табл.2)

 

Таблица 72

Земли, резервируемые для расширения земель промышленности

 

Муниципальное образование

Площадь, га сущест.

Площадь, резервируемая для развития земель промышленности, га

Площадь, га перспективная

 

 

 

 

из земель сельхозназначения

 

Березовское

 

с. Березовка

60

87,6

148

 

Быстрянское

 

Быстрянское

С. Быстрянка

 

289,0

 

 

С. Старая Суртайка

 

31,0

 

 

П. Мост Иша

 

5,8

 

 

Красногорское

 

Красногорское

П. Ужлеп

 

18,0

 

 

Новоталовский

 

П. Талый

 

33,5

 

 

С. Луговое

 

24,0

 

 

П. Мануильский

 

24,0

 

 

Новозыковский

 

С. Тайна

 

24,0

 

 

Соусканихинский

 

С. Соусканиха

 

60,0

 

 

Усть-Ишинский

 

С. Усть-Иша

 

98,0

 

 

С. Карагуж

 

31,0

 

 

П. Горный

 

4,0

 

 

Долина Свободы

 

0,6

 

 

Усть-Кажинский

 

С. Макарьевское

 

3,0

 

 

итого

762

 

 

 

 

 

Развитие Жилищно-комунального хозяйства

Обеспеченность жильем в районе составляет 18,4 м2 на одного жителя. С учетом увеличения социальной нормы жилищной обеспеченности до 22 м 2 на человека в первую очередь (нормы расчета жилья взяты из «Плана социально-экономического развития района до 2017 года»), и до 30 м 2, согласно расчетам СТП Алтайского края, на расчетный срок, общая площадь жилищного фонда составит 644 тыс. м2., объем нового строительства увеличивается ~ на  50 %.

Соответственно необходимо увеличение площади земель населенных пунктов, где будет строиться жилье, за счет дополнительного отвода 973 га из состава земель сельскохозяйственного назначения и 12 га из земель лесного фонда (увеличение земель населенных пунктов на 50%).

Таблица 71

Земли, резервируемые для расширения населенных пунктов

Муниципальное образование

Площадь, га сущест.

Площадь, резервируемая для развития н.п., га

Площадь, га перспективная

из земель сельхозназначения

Березовское

с. Березовка

212

153

365

Быстрянское

С. Быстрянка

291

87

378

П. Старая Суртайка

50

15

65

С. Новая Суртайка

58

18

76

Красногорское

С. Красногорское

686

377

1063

П. Ужлеп

35

4

39

Новозыковский

С. Новозыково

98

90

188

Новоталовский

П. Талый

45

8

53

Усть-Ишинский

С. Усть-Иша

136,2

103

239,2

П. Горный

8

12

20

П. Долина Свободы

41,8

86

149

Усть-Кажинский

С. Сосновка

18

94

143

С. Балыкса

70

34

104

С. Макарьевка

25,2

21

46,2

итого

1774

1902

3676

Из земель лесфонда

Усть-Кажинский

С. Усть-Кажа

49,7

12

61,7

Требует реконструкции и развития имеющаяся в районе система жилищно-коммунального хозяйства. По муниципальных образованиям следующие мероприятия:

Березовское МО –капитальный ремонт водонапорной башни в с.Березовка Капитальный ремонт тепловых сетей 4 км в с.Березовка.

Быстрянское МО Капитальный ремонт водопровода 800 м в с. Быстрянка. Ремонт водопровода 3000 м в с. Старая Суртайка, 100 м  с. Новая Суртайка.

Ремонт водонапорной башни с. Старая Суртайка

Красногорское МО –  строительство реконструкция и прокладка водопровода в с. Красногорское 8 км МУП «Коммунэнерго», замена водонапорной башни.

Новозыковское МО– ремонт скважин, с. Новозыково, капитальный ремонт водопровода 3000 м

Новоталовское МО – в п. Талый капитальный ремонт водопровода 3000 м, в п. Мануильский, капитальный ремонт водопровода, 1500 м. с. Луговое  капитальный ремонт водопровода 1000 м.

Соусканихинское МО -  п. Каменка ремонт водопровода 2000м. с. Соусканиха  ремонт водопровода 2500м.

Усть-Кажинское МО - Ремонт водопровода 3000м. с. Усть-Кажа

 

4.2.4 Социальная сфера

Многие объекты нуждаются в реконструкции или переносе в новые здания,

прогнозируется реконструкция зданий общеобразовательных школ во всех центрах МО, повышение их технического оснащения, в том числе их полная компьютеризация и подключение к Интернету;

- строительство детских садов в селах: Красногорское, реконструкция  детсадов в Быстрянке, Соусканихе;

- все объекты здравоохранения, имеющиеся в районе, планируется сохранить;

- число объектов культурно-досугового назначения – достаточно, необходим их ремонт и техническое переоснащение;

-предусмотрен рост и техническое оснащение объектов спортивно-оздоровительного назначения, отдыха и туризма, преимущественно,  за счет привлечения средств частного бизнеса.

 

4.1.2. Мероприятия по развитию транспортного обеспечения и дорожной сети

Территория района характеризуется слабой транспортной освоенностью. Поэтому главной стратегической проблемой в транспортном обеспечении является строительство новых дорог  и увеличение доли дорог с твердым покрытием

В Схеме территориального планирования района заложено развитие автодорожной сети за счет реконструкции дорог Красногорское-Верх-Кажа-Соусканиха - Усятское (до границы Бийского района),

Красногорское-Усть-Иша - «Чуйский тракт»,

Красногорское - Карагайка-Ивановка,

Старая Суртайка - Новая Суртайка,

Верх-Кажа-Иртышкино-Калташ,

Красногорское-Усть-Иша(12 км)- Курлек – Тайна,

 

В связи с предполагаемым рекреационным развитием Красногорского района особая роль отводится автодорогам: Верх-Кажа-Усть-Кажа-Сосновка, Красногорское - Соусканиха (37)- Лебяжье. Эти дороги, при наличии паромных переправ в селах: Лебяжье и Сосновка, выходят на федеральную трассу Бийск-Турочак. Указанные дороги проходит по северной части района, обеспечивают связь с соседними регионами: Солтонским и Республикой Алтай, далее в направлении Кемеровской области. Кроме рекреационного назначения данные дороги имеют важное значение для промышленного развития района: прямые поставки каменного угля из Кемеровской области и бурого угля Мунайского месторождения Солтонского района

Намечена реконструкция главной транспортной магистрали края – федеральной трассы М-52 «Чуйский тракт», со строительством объездных дорог крупных населенных пунктов: с. Березовка, с. Старая Суртайка. Планируется расширение автодороги, строительство транспортных развязок и надземных пешеходных переходов.

Кроме того на долгосрочную перспективу запроектировано строительство автодороги на Каянчинское и Бусыгинское месторождения с выходом на республиканскую трассу Горно-Алтайск- Турочак.

Для обслуживания транспортных потоков планируется строительство объектов придорожного сервиса в муниципальных образованиях Усть-Ишинский сельсовет, Быстрянский сельсовет. Придорожный сервис включает: строительство кемпингов, АЗС, магазинов, рынков, кафе и др.

Газификация района

Одним из узких мест экономики района является слабая топливно-энергетическая база, развитию которой весьма способствует строительство магистрального газопровода Смоленское – Усть-Иша – Горно Алтайск через территорию района. Программой газификации Алтайского края предполагается первоочередное строительство газопровода в Красногорском районе. Трассу газопровода предполается проложить ко всем перспективным селам Красногорского района. (см. схему 9).

При разработке схемы намечены мероприятия по охране окружающей среды,

заметное место в оздоровлении окружающей среды имеют Мероприятия по складированию и хранению бытовых отходов.На территории района большинство свалок, скотомогильников не узаконены. Были намечены новые участки для складирования полигонов твердых бытовых отходов в с. Красногорское, с. Ужлеп, Карагайка, Калташ, Каменка, Быстрянка, Горный. Выявлены следующие проблемы по землям спецназначения:

Березовское МО свалка попадает в водоохранную зону;;в Многопольном нет свалки

Быстрянское МО сан.защ. зона  скотомогильника с. Быстрянка попадает в жилую застройку

Мост Иша нет свалки

Новозыковское МО скотомогильник попадает в водоохранную зону

Новоталовское МО Мануильское -  сан-защ. зона свалки и скотомогильника попадает на село, сан-защ. зона свалки п. Талый попадает на планируемую застройку

Усть-Ишинское МО Долина Свободы нет свалки

Соусканихинское МО свалка и скотомогильн. попадают в водоохранную зону, нет свалки в Лебяжье

Усть-Кажинское МО нет свалок в Пильно, Каже и Балыксе

В качестве основного мероприятия по предотвращению затопления села паводковыми водами предлагается расчистка, расширение и углубление русел рек Чапша и Барда в пределах территории с. Красногорское на участке общей протяженностью 5 км, расчистка и выпрямление русла р. Бии в районе с. Соусканиха

 

План реализации схемы территориального планирования МО «Красногорский район»

Реализация данной Схемы осуществляется в три этапа:

Первый этап – 2008-2012 гг. - предусматривает активизацию деятельности по привлечению в Красногорский район инвестиций, направленных на повышение качества технологической базы производства путем ее модернизации и частичного обновления, реализацию пакета институциональных преобразований, системы приоритетных национальных проектов и долгосрочных программ развития ключевых секторов экономики.

Этот вариант потребует повышения уровня государственных капиталовложений, значительной поддержки из федерального и краевого бюджетов.  В результате намечается рост экономики со средним темпом прироста добавленной стоимости более 5 %, что обеспечит увеличение общего товарно-денежного оборота района за период 2008–2012 годы (в сопоставимых ценах) в 1,5 раза. Реализация данного этапа будет способствовать увеличению доходов бюджета, созданию новых рабочих мест, существенному повышению инвестиционной привлекательности Красногорского района.

Перечень первоочередных мероприятий обозначен в Приложении 4, и может быть дополнен в процессе реализации СТП по предложениям администраций района, муниципальных образований, отраслевых служб.

Второй этап – 2013 – 2017гг. – выход на принципиально новые позиции путем закрепления достигнутых положительных тенденций  и значительным ростом валовых показателей производства со средним темпом прироста добавленной стоимости около 10%, что обеспечит увеличение общего товарно-денежного оборота района к 2018г. (в сопоставимых ценах) более чем в 1,6 раза.

На данном этапе начнется широкое освоение рекреационных ресурсов района.

Третий этап – 2018-2025 г.г. – активный приток инвестиций в рекреацию, инфраструктуру, перерабатывающую промышленность. Темпы  прироста добавленной стоимости превышают 10%, что обеспечит увеличение общего товарно-денежного оборота района к 2018 г. (в сопоставимых ценах) более чем в 2 раза.

 

6. Основные технико-экономические показатели схемы территориального планирования муниципального образования «Красногорский район»

Расчеты велись по укрупненным показателям в целом по району без разбивки по муниципальным образованиям (таблица 79).

I. Территория:

– прогнозируется рост земель населенных пунктов за счет дополнительного отвода 1,914 тыс. га под новое строительство жилья, в том числе из земель сельхозназначения 1,902 га, из земель лесного фонда 0,012 га;

- рост земель промышленности, энергетики и т.д. под новое строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры, в т.ч. под строительство газопровода; кроме того планируется земли под животноводческими, молочно-товарными фермами перевести из земель сельхозназначения в земли промышленности 0,762 тыс. га, свалки и скотомогильники перевести в земли иного спецназначения. (табл. 80)

- зарезервированы  земли под особо охраняемые природные территории – земли рекреации, общей площадью 4,936 га, в том числе из земель сельхозназначения – 3,991 тыс. га, аренда из земель гослесфонда – 0,945 тыс.га.

- из категорий земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в категорию земель лесного фонда были переведены 28012 га леса, в том числе из земель сельхозназначения 25531 га, из земель запаса 2481 га

  1. Население:

- прогноз численности населения до 2025 года произведён с использованием статистических методов (см. формулу) обработки демографической информации за 1996-2008 гг. (таблица 17).

(формула);

где Нр – проектная численность населения, человек;

Нф – фактическая численность населения в исходном году (на начальный год расчёта), человек;

П – естественный среднегодовой прирост населения, %;

М – среднегодовая разница миграции населения, %;

t расчётный срок.

- прогноз половозрастной структуры осуществлен на базе сложившейся динамики с ростом доли населения младшего и трудоспособного возрастов;

- прогнозируется некоторый рост рождаемости в результате осуществляемой государственной политики в области поддержки молодых семей и увеличения пособий за рождение ребенка,

- доля безработных в общей численности населения сократится, как за счет создания новых рабочих мест, так и в результате самозанятости;

- число населенных пунктов останется неизменным, планируется дальнейшее развитие центров МО, в особенности, планировочных узлов - р/ц Красногорское, с. Березовка, с. Быстрянка, с. Усть-Иша, с. Усть-Кажа, п.Талый и др..

 

II. Экономический потенциал

Прогнозы объемов промышленного и сельскохозяйственного производства осуществлены исходя из выбранного сценария и темпов развития за два рассматриваемых периода. Темпы прироста ВРП за 2007-2012гг. приняты за 5%; 2013-2017гг – около 10%, 2018-2025гг. – более 10%.  В соответствии с программой социально-экономического развития района планируется до 2017 г. увеличение объемов промышленного производства на 30,3 % и сельскохозяйственного производства на 43 %.

 

IV.Жилищный фонд

Расчеты по развитию жилищно-коммунального хозяйства осуществлены в соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Учитывалось положение о необходимости в сельской местности каждой семье иметь собственное отдельное жилье, а также с учетом ветхости имеющейся застройки. Согласно проекту СТП Алтйского края при норме обеспеченности 30 кв. м и сносе 15% ветхого и аварийного фонда в Красногорком районе жилой фонд составит 616 тыс. кв.м.

Заложены также повышенные параметры благоустройства нового жилья – обеспечение водопроводом, местной канализацией, полная газификация жилых домов и объектов социальной сферы.

 

Таблица 77

Основные технико-экономические показатели

-             № п/п

-             Показатели

-             Единица измерения

-             Современное состояние

-             Расчетный срок *

-             1

-             2

-             3

-             4

-             5

-                    I

-                    ТЕРРИТОРИЯ

-                    тыс. га

-                    307,342

-                    307,342

-                    1.1

-             земли населенных пунктов

-             тыс. га

-             3,428

-             5,342

-             1.2

-             земли сельскохозяйственного назначения

-             тыс. га

-             194,793

-             162,607

-             1.3

-             земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

-             тыс. га

-             0,683

-             1,445

-             1.4

-             земли особо охраняемых территорий и объектов

-             тыс. га

-             0,001

-             3,992

-             1.5

-             земли лесного фонда

-             тыс. га

-             100,753

-             128,753

-

-             В том числе аренда под рекреацию

-

-

-             0,945

-             1.6

-             земли водного фонда

-             тыс. га

-             2,157

-             2,157

-             1.7

-             земли запаса

-             тыс. га

-             5,527

-             3,046

-             II

-             НАСЕЛЕНИЕ

-

-

-

-                    2.1

-                    всего

-                    чел.

-

-

-

-                    в том числе

-

-

-

-             2.1.2

-             - численность сельского населения

-             чел.

-             18222 (01.01.09)

-                    18396 на 01.01.08

-             16143

-             % от общей численности населения

-             100

-             100

-             2.2

-             Возрастная структура населения:

-

-

-

-             2.2.1

-             - младше трудоспособного возраста

-             чел.

-             3299 на 01.01.08

-

-             % от общей численности населения

-             18

-

-             2.2.2

-             - трудоспособного возраста

-             чел.

-             10864 на 01.01.08

-

-             % от общей численности населения

-             59

-

-             2.2.3

-             - старше трудоспособного возраста

-             чел.

-             4233 на 01.01.08

-

-             % от общей численности населения

-             23

-

-             2.4

-             Численность занятого населения

-             чел.

-

-

-             % от общей численности населения в трудоспособном возрасте

-             3970

-

-             2.5

-             Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости

-             чел.

-             952

-

-             % от общей численности населения в трудоспособном возрасте

-             8,7

-             4,5

-             2.6

-             Число поселений

-

-

-

-

-             всего

-             единиц

-             8

-             8

-             2.6.2

-             - сельских поселений

-                    единиц

-             8

-             8

-             III

-             Экономический потенциал

-

-

-

-             3.1

-             Объем промышленного производства

-             млн. руб.

-             346,3

-             1000,8

-                    3.2

-             Объем производства продукции сельского хозяйства

-             млн. руб.

-             503,105

-             1282,35

-             IV

-             ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

-

-

-

-             4.1

-             всего

-             тыс. кв.м. общей площади

-             346,1

-             616,0

-             домов

-

-

-             4.2

-             Обеспеченность населения общей площадью

-             кв.м./чел

-             18,8

-             30

-             4.3

-             Обеспеченность жилищного фонда

-

-

-

-

-             водопроводом

-             %

-             46,2

-             65

-

-             канализацией

-                    %

-             24,1

-             30

-

-             газом

-                    %

-             80,0

-             95

-

-             теплом

-                    %

-             54,2

-             60

-             V

-             ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

-

-

-

-             5.1

-             Объекты учебно-образовательного обозначения

-             единицы

-

-

-

-                    Число детских дошкольных учреждений

-                    ед.

-                    25

-                    29

-                    5.2

-                    объекты здравоохранения

-

-

-

-

-                    в том числе: численность лечебных учреждений ед.

-                    ед.

-                    27

-                    27

-                    5.3

-                    оздоровительные учреждения, учреждения отдыха и туризма

-

-                    3

-

-                    5.4

-             объекты культурно-досугового назначения

-

-

-

-

-                    в том числе: библиотеки

-                    ед.

-                    23

-                    23

-

-                    учреждения культурно-досугового типа

-                    ед.

-                    32

-                    32

-

-                    киноустановки

-                    ед.

-                    3

-

-                    5.5

-                    спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения

-                    ед.

-                    18

-                    19

-                    5.6

-             объекты социального обеспечения

-             ед.

-             -

-

-             VI

-             ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

-

-

-

-        6.3

-        Плотность транспортной сети

-

-

-

-

-        - автомобильной

-        км/100 кв.км -

-                  0,11

-

-        6.5

-        Протяженность автомобильных дорог общего пользования

-        всего

-        км

-                  343,67

-                      383,67

-

-        в том числе:

-

-

-

-

-        - федерального значения

-        -

-                    32,67

-                                        32,67

-

-        - областного значения

-        -

-                  28,0

-                    28,0

-

-        - муниципального значения

-        -

-                  283,1

-                    323,1

-        6.6

-        Из общего количества автомобильных дорог с твердым покрытием

-        км

-                  303,77

-                  383,67

-        %

-                  88

-                    100

-        6.7

-        Обеспеченность населе­ния индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

-        автомобилей

-                  97

-

-             VII

-             ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

-

-

-

-

-        Водоснабжение

-

-

-

-

-        Водопотребление- всего

-        Тыс.куб. м./год

-             998,9

-             1250

-

-        В том числе на хозяйственно-питьевые нужды

-        Тыс.куб. м./год

-             330,9

-             579,6

-

-        Используется воды

-        тыс. м3/ сут.

-             0,919

-

-

-        Производительность водозаборных сооружений

-        тыс. м3/ сут.

-             2

-

-

-        Среднесуточное водопотребление на 1 чел.

-        л/сут. на чел.

-             50

-             100

-

-        Потребность в тепле

-        тыс. Гкал/год

-             25,982

-

-

-        Количество твердых бытовых отходов

-        тыс. т/год

-

-

-

-        Электроснабжение

-

-

-

-        7.1

-        Потребность в электроэнергии

-        Тыс. кВт. ч. /в год

-             31836,81

-

-        7.2

-        Потребление электроэнергии на 1 чел. в год

-        кВт. ч.

-             342

-

-        7.3

-        Источники покрытия

-        электронагрузок,

-        всего

-        МВт

-

-

-

-        - ПС

-        МВт

-             21,7

-

-        7.4

-        Протяженность сетей

-        всего

-        тыс. км

-

-

-

-        в том числе

-

-

-

-

-        - линий электропередач низкого напряжения (0,4 кВ)

-        тыс. км

-             299,25

-             301,67

-

-        - линий электропередач среднего напряжения (6-35 кВ)

-        тыс. км

-             366,85

-             366,85

-

-        - линий электропередач высокого напряжения (110-1000 кВ)

-        тыс. км

-

-

-

-        Газоснабжение

-

-

-

-        7.5

-        Удельный вес газа в топливном балансе

-        %

-             80

-             100

-        7.6

-        Потребление газа

-        всего

-        тыс. м3/год

-

-

-

-        в том числе

-

-

-

-

-        - на коммунально-бытовые нужды

-        млн. м3/год

-

-

-        7.7

-        Количество источников подачи газа

-        штук

-

-

-        7.8

-        Мощность источников подачи газа

-        млн. м3/год

-

-

-        7.9

-        Протяженность сетей

-        всего

-        км

-

-

-

-        в том числе

-

-

-

-

-        - магистральный высокого давления

-        км

-

-

-

-        - газопровод высокого давления

-        км

-

-

-

-        - газопровод среднего давления

-        км

-

-

-

-        - газопровод низкого давления

-        км

-

-

-             VIII

-             РИТУАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

-

-

-

-             8.1

-             Общее количество кладбищ

-             га

-

-

-             единиц

-

-

-             8.2

-             Общее количество крематориев

-             единиц

-

-

-             IX

-             ОХРАНА ПРИРОДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

-

-

-

-             9.1

-             Объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух

-             тыс. тонн

-             0,340

-

 

 

Обновлено 14.02.2011 10:07
 


 



Случайная новость

Постановление по прилегающим территориям