Бесплатные земельные участки для многодетных семей

В целях реализации положений закона Алтайского края от 09.11.2015         № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (в редакции от 03.07.2019)  (далее – Закон № 98-ЗС) направляем рекомендации по применению частей 3.3, 3.4 статьи 3 указанного закона. Согласно части 3.3 статьи 3 Закона № 98-ЗС граждане, имеющие трех и более детей и состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории Алтайского края.

В таком случае предоставление земельного участка осуществляется без учета очередности в порядке, предусмотренном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса РФ, а также является основанием для снятия граждан с учета в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и не дает права на повторное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с  Законом № 98-ЗС (часть 3.4 статьи 3 Закона № 98-ЗС). Соответственно многодетным гражданам, состоящим  на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставлена возможность  самостоятельно изыскивать свободные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности,  или образовывать земельные участки для индивидуального  жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, расположенные в любом муниципальном образовании Алтайского края вне зависимости от места постоянного проживания таких граждан, в целях бесплатного предоставления в собственность без торгов.

С заявлением о предоставлении земельного участка указанные  граждане обращаются в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти, уполномоченные на распоряжение земельными участками, по  месту  расположения земельного участка.

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по основанию части 3.3 статьи 3 Закона № 98-ЗС осуществляется в определенном статьями 39.14-39.17 Земельного кодекса РФ следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ  «О государственной регистрации недвижимости»;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии                             с Федеральным законом 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

4) обеспечение гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка;

6) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи земельного участка.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином по  выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Гражданин вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

По требованиям статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства гражданина, реквизиты документа, удостоверяющего личность;

2) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

3) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

5) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;

6) вид права на земельный участок;

7) цель использования земельного участка;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с гражданином.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель гражданина.

В течение 10 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление гражданину, если оно не соответствует  установленным требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены необходимые документы. Гражданину должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В случае  если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение гражданину.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

Обращаем внимание, что по требованиям пункта 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ  в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение гражданину.

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.

Гражданин, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Основания отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка  установлены пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ и включают следующие случаи:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен гражданину по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению                         в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ                               «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен гражданину по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.

В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, бесплатно                         в собственность без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, реквизиты документа, удостоверяющего личность;

2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;

4) вид права на земельный участок;

5) цель использования земельного участка;

6) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с гражданином.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель гражданина. Предоставление указанного документа не требуется в случае, если документ направлялся в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление гражданину, если оно не соответствует установленным требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены необходимые документы. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

По требованиям части 9 статьи 7 Закона № 98-ЗС  срок рассмотрения заявления гражданина о предоставлении в собственность земельного участка составляет 25 дней с момента получения заявления.

В срок не более чем 25 дней со дня получения заявления гражданина уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

По результатам рассмотрения и проверки заявления уполномоченный орган  принимает решение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно или принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Решение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно или решение об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно выдается гражданину или направляется ему в семидневный срок по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.

Обращаем внимание, что основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

При этом  оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ.

По требованиям пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Содержание ограничений оборота земельных участков установлено  статьей 27  Земельного кодекса РФ.

Кроме того, в соответствии с частями 29 - 31 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят закон  Алтайского края от 22.12.2015 №  123-ЗС                       «О реализации отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности» (далее – Закон № 123-ЗС), которым  установлены  дополнительные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Согласно статье 1 Закона № 123-ЗС основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в предоставлении земельного участка без проведения торгов являются:

1) принятое в отношении земельного участка решение уполномоченного органа о проведении аукциона, решение об образовании (формировании) земельного участка с целью проведения аукциона, решение об утверждении схемы расположения земельного участка, подготовленной с целью образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона;

2) принятое в отношении земельного участка решение уполномоченного органа об отборе земельных участков для последующего их предоставления жилищно-строительным кооперативам;

3) проведение работ по включению либо включение земельного участка в перечень земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам в соответствии с законом Алтайского края от 09.11.2015 № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков»;

4) несоответствие площади земельного участка, процента его застройки предельным максимальным и минимальным размерам земельного участка, процентам застройки, установленным градостроительными регламентами, нарушение требований нормативов градостроительного проектирования, строительных норм и правил, устанавливающих нормы отвода земель для конкретных видов деятельности;

5) наличие обеспечительных мер, в том числе ареста, наложенных в отношении земельного участка;

6) наличие судебного разбирательства в отношении испрашиваемого земельного участка, расположенных на нем зданий, сооружений и (или) судебного разбирательства о границах и (или) площади смежных с ним земельных участков;

7) нахождение земельного участка или части земельного участка в границах зон градостроительных ограничений и иных территорий, в которых в соответствии с действующим законодательством не допускается и (или) ограничивается размещение объекта либо осуществление деятельности, указанной в заявлении в качестве цели предоставления земельного участка (за исключением зон с особыми условиями использования территории);

8) нахождение части земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении.

Помимо оснований, указанных в статье 1 Закона № 123-ЗС, основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории являются:

1) представление заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с проектом межевания территории;

2) отсутствие письменного согласия всех собственников объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений), расположенных на земельном участке, который предстоит образовать;

3) отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута (статья 2 Закона № 123-ЗС);

Помимо оснований, указанных в статье 1 Закона № 123-ЗС, основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов являются:

1) наличие в отношении земельного участка ранее поданного заявления иных лиц о его предоставлении, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 9 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктами 5 - 11, 13, 13.1, 23.1, 31, 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ;

2) наличие установленного пересечения границ земельного участка с границами иного земельного участка, за исключением случая, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном федеральным законодательством порядке (статья 3 Закона № 123-ЗС).

Дополнительно по требованиям части 11 статьи 7  Закона  № 98-ЗС помимо оснований, установленных Земельным кодексом РФ                             и законодательством Алтайского края, решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, принимается в следующих случаях:

1) утрата гражданином оснований для получения в соответствии с Законом № 98-ЗС земельного участка;

2) снятие гражданина, указанного в частях 1 - 3 статьи 3 Закона № 98-ЗС, с учета;

3) повторное обращение гражданина после предоставления ему земельного участка в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ, законом Алтайского края от 16.12.2002 №  88-ЗС             «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков».

Отдельно обращаем внимание,  что по  требованиям части 8.1 статьи 7 Закона № 98-ЗС при поступлении заявлений граждан, указанных в части 3.3 статьи 3 Закона № 98-ЗС, орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах местного самоуправления информацию о постановке указанных граждан на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Соответственно целесообразно при приеме заявления на основании части 3.3 статьи 3 Закона  № 98-ЗС указывать орган местного самоуправления, осуществивший постановку гражданина на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Предоставление  испрашиваемого гражданином  земельного участка по основаниям части 3.3 статьи 3 Закона № 98-ЗС осуществляется без учета очередности, является основанием для снятия граждан с учета в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и не дает права на повторное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Законом № 98-ЗС.

 

Наталья Владимировна Гончикова

63 55 20

Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
 

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на сайте Администрации Красногорского района Алтайского края.

На страницах нашего сайта Вы найдете достоверную информацию о работе Администрации района, сможете познакомится с историей, узнаете о важных событиях в жизни района.

Открытость и доступность информации – одно из важных условий развития успешного общества. И мы делаем все, чтобы работа Администрации района была понятной и открытой.

Надеюсь, что, заглянув на наш сайт, Вы захотите совершить не только виртуальное, но и реальное путешествие по гостеприимной Красногорской земле.

Искренне надеемся, что сайт станет Вашим надежным спутником, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Мы рады, что наше общение стало удобным и доступным!


Регистрация / Вход

 

2019
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

80 лет Алтайскому краю
социальная помощь семье
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Инвестиционный портал Алтайского края
Фонд капитального ремонта МКД АК
Карта убитых дорог
Красногорская районная газета
Пенсионный фонд Российской Федерации
КГБУЗ Красногорская ЦРБ
Баннер
КАУ
Управление по труду и занятости населения Алтайского края

ПОГОДА

 Госуслуги для бизнеса
Алтайкрайстат

Случайная новость

Постановление по прилегающим территориям

Показ ленты новостей

URL ленты не указан.