Home Власть Прокуратура
Прокуратура

Об ответственности за оскорбление

С 4 июля 2016 г. существовавшая ранее в Уголовном кодексе Российской Федерации 130 статья, предусматривающая уголовную ответственность за оскорбление, декриминализирована. Данное деяние отнесено к административным правонарушениям, дела по которым возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

Ответственность за оскорбление предусмотрена ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Под административно наказуемым оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ).

Понятие "человеческое достоинство", так же как и "честь", определяется на основе этических норм. Данные понятия применимы только к физическому лицу. Оскорбление представляет собой разновидность психического насилия, которая выражается в отрицательной оценке виновным личности гражданина, подрывает репутацию последнего в глазах окружающих и наносит ущерб его самоуважению.

Подробнее...
 

Правовые аспекты противодействие коррупции

Согласно данных Верховного суда РФ о вынесенных приговорах, в 2018 году только за дачу получение взяток осуждено около 5,3 тысячи человек.

За получение взятки в зависимости от ее размера и обстоятельств преступления виновное лицо может быть осуждено к лишению свободы на срок от шести месяцев до пятнадцати лет. При этом с него подлежит взысканию штраф, в разы превышающий размер самой вятки.

Помимо уголовного преследования государством установлены и иные механизмы противодействия коррупции.

За незаконные передачу, предложение или обещание денег, имущества и имущественных прав должностному лицу от имени или в интересах юридического лица, последнее подлежит наказанию в виде штрафа в размере не менее 1 миллиона рублей (ст. 19.28 КоАП РФ).

Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», который содержит основные нормы, определяющие политику государства в рассматриваемой сфере.

К числу мер, направленных на профилактику коррупции, следует отнести следующие.

Возложение на государственных и муниципальных служащих, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений определенных ограничений и запретов. К числу таких запретов относятся: запрет занятия в период службы какой-либо оплачиваемой деятельностью, кроме творческой и педагогической; запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами РФ; запрет получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц; запрет получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего соответствующую должность; ряд других запретов.

Также данная категория лиц обязана ежегодно предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, а также своих супругов и несовершеннолетних детей.
В определенных случаях необходимо предоставлять сведения и о своих расходах, а также расходах супругов и несовершеннолетних детей. 
В законодательстве предусмотрен четкий механизм, позволяющий контролировать соблюдение государственными и муниципальными служащими вышеуказанных обязанностей. За их несоблюдение лицо подлежит освобождению от занимаемой должности.

Обновлено 01.07.2019 08:51
 

О порядке рассмотрения обращений граждан

О порядке рассмотрения обращений граждан.

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, который так и называется "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Установленный Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом граждане вправе:

Обновлено 13.06.2019 10:53 Подробнее...  

БОРЬБА С ЭКСТРЕМИЗМОМ «Этот опасный Интернет»

Проблема противодействия экстремизму и терроризму остается сегодня одной из наиболее актуальных не только в Российской Федерации, но и во всем мировом пространстве. Несмотря на принимаемые меры, на территории России продолжается активная деятельность международных объединений, целью которых является совершение преступлений экстремистской направленности и террористического характера, дестабилизация общественно-политической ситуации в отдельных регионах государства. В этой связи реализация прокурором полномочий по запрету экстремистских и террористических организаций, предусмотренных федеральными законами «О противодействии экстремистской деятельности» и «О противодействии терроризму», является одним из важнейших направлений деятельности.

Во всех субъектах Российской Федерации по-прежнему остро обозначена проблема защищенности объектов потенциальных террористических угроз, прежде всего мест массового пребывания людей, объектов образования, здравоохранения, а также топливно-энергетического комплекса. При этом состояние законности и правопорядка в сфере противодействия экстремистской деятельности и терроризму определяется ростом международной террористической активности (создание международной террористической организации «Исламское государство»), популяризации экстремистской и террористической идеологии через сеть Интернет и другими факторами.

Подробнее...  

О состоянии преступности в Красногорском районе

Анализ состояния преступности на территории Красногорского района за 10 месяцев 2018 г, свидетельствует о незначительном росте количества преступлений но сравнению с прошлым годом.

Так, за истекший период 2018 г. на территории района зарегистрировано 203 преступления, что на 3 преступления больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Рост преступности составил 1,5 %.

Посоставный анализ преступности показывает, что в её общей структуре преобладают преступления против собственности, количество которых составило 45,8 % от общего числа зарегистрированных преступных деяний. При этом, в сравнении с прошлым годом, отмечается рост числа краж с 65 до 76. Возросло количество как квалифицированных краж на 16,2%, так и неквалифицированных - на 17,9 %.

Также в текущем году зарегистрировано 5 корыстно- насильственных преступления - один разбой и 4 грабежа, из которых один совершен с проникновением в жилище.

За 10 месяцев текущего года с 30 до 46 возросло количество уличных преступлений (рост составил 53,3 %), а всего в общественных местах совершено 55 преступлений. В прошлом году данный показатель соответствовал 34. Таким образом, рост данного вида преступности составил 61,8 %. Также с 17 до 22 увеличилось количество преступлений, совершенных на бытовой почве. Рост, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 29,4 %.

Значительное количество преступлений совершено лицами, ранее попадавшими в поле зрения правоохранительных органов за совершение уголовно наказуемых деяний - 109, а также лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения - 77. В процентном отношении это составляет, соответственно, 53,7 % и 37,9 %.

Эти показатели в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизились. Так, в 2017 г. за 10 месяцев в алкогольном опьянении совершено 80 преступлений, лицами, ранее совершавшими преступления, -117.

Несовершеннолетними лицами в 2018 г. совершено 2 преступления, в аналогичном периоде прошлого года-5,

На 5 (23,8 %) преступлений, с 21 до 16 снизилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

За истекший период 2018 г. на территории Красногорского района зарегистрировано 32 тяжких и 4 особо тяжких преступлений, что соответствует количественному показателю 10 месяцев 2017 г.

Вместе с тем, увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных против жизни и здоровья граждан. Так, зарегистрировано 2 убийства (в 2017 г. - 1), 11 фактов причинения тяжкого вреда здоровью (в 2017 г. - 5), из них в двух случаях причинение тяжеого вреда здоровью повлекло смерть потерпевших (в 2017 г. - в 3-х). Таким образом, количество убийств возросло на 100 %, по причине тяжкого среда здоровью - на 120 %.

Пять из указанной категории преступлений совершены на бытовой почве. Семь преступлений совершены лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, из них двое являлись хроническими алкоголиками, одно лицо имело судимость за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью). При этом в семьях обвиняемых периодически происходоли конфликты, перерастающие в драки.

На фоне роста указанных преступлений снизилось количество преступлений, предусмотренных ст. 119 УК РФ (угроза убийством) с 14 до 8 преступлений, ст. 112 УК РФ(причинение вреда здоровью средней тяжести) с 8 до 7  преступлений.

Прокуратурой Красногорского района по итогам первого полугодия текущего года проводилась проверка состояния работы ОтдМВД России по Красногорскому району по профилактике тяжких преступлений против личности, в ходе которой установлено, что в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления против личности, надлежащая профилактическая работа не проводилась.

В связи с выявленным нарушением прокурором вынесено представление.




Обновлено 13.06.2019 09:47
 


Страница 1 из 9

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на сайте Администрации Красногорского района Алтайского края.

На страницах нашего сайта Вы найдете достоверную информацию о работе Администрации района, сможете познакомится с историей, узнаете о важных событиях в жизни района.

Открытость и доступность информации – одно из важных условий развития успешного общества. И мы делаем все, чтобы работа Администрации района была понятной и открытой.

Надеюсь, что, заглянув на наш сайт, Вы захотите совершить не только виртуальное, но и реальное путешествие по гостеприимной Красногорской земле.

Искренне надеемся, что сайт станет Вашим надежным спутником, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Мы рады, что наше общение стало удобным и доступным!


Регистрация / Вход

 

2019
Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

80 лет Алтайскому краю
социальная помощь семье
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Инвестиционный портал Алтайского края
Фонд капитального ремонта МКД АК
Карта убитых дорог
Красногорская районная газета
Пенсионный фонд Российской Федерации
КГБУЗ Красногорская ЦРБ
Баннер
КАУ
Управление по труду и занятости населения Алтайского края

ПОГОДА

 Госуслуги для бизнеса
Алтайкрайстат

Случайная новость

Постановление по прилегающим территориям

Показ ленты новостей

URL ленты не указан.